Sunday, 7 November 2010

ilr

Как и обещала и по просьбам девочек, хочу поделится процессом получения визы, которая называется Indefinite Leave to Remain или коротко ILR (ПМЖ)

Сразу оговорюсь, что информация действительна на ноябрь 2009 и впереди грядут изменения в правилах.

Вся официальная информация на сайте ХО -
http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/ukresidency/settlement/

Тип анткеты для жен и детей до 18 лет называется - SET(M) -
http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/ukreside...plicationtypes/


Form SET(M)

You can use form SET(M) to apply for settlement as a husband, wife, civil partner or unmarried/same-sex partner. You should read Completing application form SET(M).

Разъяснения по SET(M) -
http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/ukreside...formset%28m%29/

Сама форма и ее содержимое здесь -
http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/sitecont...msetm042009.pdf


Как и когда подавать?
Можно подавать лично и получить визу за 1 день, т.е сразу - это стоит сегодня 1020 фунтов ( без детей)
Можно посылать по почте - ждать до 6 месяцев и стоит это 820 фунтов (без детей)

Если подаете с детьми до 18 лет, то там добавляется сумма (см саму форму SET(M))

Если ребенок старше 18 лет на него оформляется отдельная форма SET(O) и платится отдельная плата - 820 фунтов или 1020. ( Если нужны подробности напишу позже)

Необходимые документы

Список документов на 17 странице формы.

Photographs of yourself
Photograph of your partner
Photographs of any children applying
Passports and/or travel documents
Civil partnership certificate
Birth certificate
Bank statements
Building society savings books
Pay slips
Life in the UK test pass notification
ESOL qualification
Letters to you and your partner

( Продолжение следует)

Спасибо , Susan!
Если позволите, поделюсь кое-какой инфой по этой теме. Если есть неточности в информации, не обессудьте- для меня это только теория пока что.

"Дорогие женщины, или лучше сказать дорогие замужние дамы! Так как данная статья адресована именно вам, а особенно тем, кто находится сейчас в Великобритании по визе жены.

Я решила написать эту статью после переписки с двумя моими читательницами, у которых возникли проблемы при получении "постоянного жительства" или говоря официальным языком Indefinite Leave To Remain.

Я уже рассматривала основные требования для получения Indefinite Leave To Remain (ILR) в своей прошлой статье "Постоянное жительство". Тем ни менее, на некоторых моментах я хочу остановиться подробнее.

Все знают, что для постоянного жительства нужно сдать тест не знание английского языка и культуры, и все уделяют этому достаточно внимания и времени. Поэтому говорить об этом я сейчас не буду. А речь пойдёт о 20 письмах, которые нужно представить как доказательство совместного проживания в течении двух лет.
Хочу ещё раз напомнить, дорогие мои, что письма должны быть из официальных источников и должны покрывать весь двухлетний период. Поэтому, потом за пару недель до подачи заявления, собрать их трудно, а зачастую просто невозможно - к этому надо ГОТОВИТЬСЯ.
Полный список источников этих писем, а также требования к ним находятся Section 10. Documents, страница 13 формы SET(M), которую вам и нужно заполнить, и которая находится ЗДЕСЬ.
На этом списке и объяснениях к нему, я сейчас и остановлюсь подробно. А также остановлюсь на том, что делать, если у вас этих писем всё же не достаёт.
Итак, для доказательства совместного проживания, вы должны представить 20 писем, адресованных вам с мужем вместе или каждому из вас отдельно. Если вы предоставляете письма, адресованные каждому из вас в отдельности, то они должны быть, естественно, на один и тот же адрес.
все письма должны быть оригиналами.
Даты на письмах должны покрывать весь двухлетний период.
Они должны быть, по крайней мере, из пяти разных источников.
Примеры таких писем, а также, как их можно получить:
- Письма от вашего доктора, из больницы и других медицинских учреждений. Коротко напомню всем, что любое лечение, направление в больницу, на консультацию, на анализы и так далее, в Великобритании производится в письменном виде, так что получить такие письма легче всего. Для начала зарегестрируйтесь с доктором. Подробно об этом в моей статье "Семейный доктор".
- Состояние банковского счёта (Statements) или письма из банка. Советую завести банковский счёт, даже, если вы не собитаетесь работать, он может пригодиться во многих отношениях. В этом вам должен помочь муж, или можно также, чтобы он присоединил вас к своему банковскому счёту. Каждая семья решает зтот вопрос по своему.
- Другой вид банка building society. Building society отличается от банка, но для ваших целей и на данном этапе - это не имеет значения. Можно открыть счёт там тоже - по сути дела вам нужно только письма оттуда.
- Состояние счёта кредитной карточки (банковской или магазинной),на том, что это такое я сейчас останавливаться не буду, скажу только - это может быть у вашего мужа, но наврядли у вас на начальном этапе.
- Предложение на заём или согласие на заём, опять таки - это скорее всего может быть у вашего мужа, а не у вас.
- Оплата Council Tax. Об этом я хочу рассказать немного подробнее, так как именно это вызывает путаницу и не совсем правильное понимание. В том числе и у меня, когда я только приехала.
Council Tax - это своего рода налог на дом. Обычно назначается плата за год, но её можно разбить и платить помесячно или поквартально.
Величина этого налога зависит от размера дома, местоположения, "возраста" дома и некоторых других факторов. Но НЕ зависит от количества людей, проживающих там. Это существенное отличие от тех стран, откуда мы приехали, где плата за квартиру во многом зависела от количества людей, там прописанных или проживающих. Здесь налог назначается НА ДОМ. Правда, если человек проживает в доме ОДИН, тогда он может претендовать на 25% скидки (single occupancy).
Таким образом, вы можете попросить мужа вписать вас в документы, подтверждающие плату этого налога - налог от этого НЕ увеличится.
Даже, если ваш муж, до вашего приезда, проживал там один и имел 25% скидки, он всё равно ОБЯЗАН проинформировать Council (местный орган управления), что он больше не один и отказаться от этой, скидки. Независимо от того, впишет он вас туда или нет.
- Счета за электричество и газ. Вы также можете попросить вашего мужа вписать вас в эти счета, так как вся плата начисляется по счётчикам, то есть сколько потребили - столько заплатили, и не зависит от количества людей. Сделать это очень прото - один телефонный звонок с просьбой вписать ваше имя. Письма со счетами за электричество и газ приходят, обычно, ежеквартально.
- Счета за водоснабжение. Плата за пользование водой тоже начисляется по счётчику, по крайней мере, в большинстве домов. Принцип здесь такой - назначается небольшая фиксированная плата в год (иногда в месяц), которую нужно платить, независимо пользуетесь вы водой или нет. А дальше по счётчику за каждый кубометр потребляемой воды, и плюс сюда же 90%, по тому же самому счётчику, за каждый кубометр воды, выводимой из дома (канализация и т.д.)
После двух засушливых лет два года назад, счётчики на воду в обязательном порядке, были установлены почти везде.
Как правило, они не находятся в доме, вместе с другими счётчиками. Одно из наиболее распространённых мест - на тротуаре, люк в виде небольшого квадратика, сзади или спереди дома.
А рассказала я это всё к тому, что счёт за воду не зависит от количества людей в доме и ваш муж может безболезненно вписать вас и туда.
- Письма от стоматолога, а также листочки с назначениями или временем посещения. Примерно также, как и с семейным врачом. Стоматолог (dentist) является совершенно отдельным подразделением, и не входит в состав общего медицинского обслуживания.
- Страховые полисы и письма от страховых компаний . Ну здесь я не думаю, что вы сможете получать какие-либо письма на эту тему. Если только вы не начнёте водить машину, вскоре после приеада, тогда вам нужна будет страховка на вождение(см. мои статьи "Вождение автомобиля).
- Mortgage - рассрочка или кредит на дом. Наврядли вы сможете получить что-либо в этой области. К тому времени, как вы приедете, ваш муж или жених должен уже иметь жильё (иначе вам не дадут визу), а следовательно всё уже записано на его имя (или на имя родственников, проживающих с ним).
- Tenancy adreement - договор на аренду дома или квартиры, тоже наврядли, те же причины, что и в предыдущем. Если только не возникнет какая-либо причина вписать вас в этот договор.
- Счёт за телефон - я бы сказала, что получить счёт за телефон на своё имя врядли получится. Счёт обычно приходит на имя только одного человека - того, кто его оформлял. А чтобы оформить телефон, нужно уже иметь целый ряд документов, которых у вас, к сожалению, пока нет.
- Счёт за спутниковое и кабельное телевидение. Я думаю, что это тоже не для вас, так как это оформляется, обычно, на имя владельца дома или того, кто арендует, и сюда требуются дополнотельные документы, как и для телефона.
- Членство AA и RAC или что-то подобное. На всюкий случай напомню, что обе эти организации занимаются срочным ремонтом автомобилем, если что-то случилось в дороге или дома - своего рода дорожная служба спасения. Вступают туда, естественно, те, кто водит машину. Получить членский билет (карточку) и письма на своё имя - нет проблем, если у вас уже есть водительские права, машина и страховка на эту машину.
- Членство в гимнастическом зале (gym)или спортивном клубе. Получить письма оттуда очень просто, если вы вступили туда и регулярно за это платите. Но стоит это не дёшево.
- Членство в религиозных организациях. Здесь я знаю только Русскую Православную Церковь. И по поводу писем для Home Office я никогда не слышала, но я знаю, чтобы устроить ребёнка в школу - женщины брали письма и рекомендации от Батюшки. Может, если попросить, он даст вам и для Home Office. Но я уверена, что главным условием будет регулярное посещение Богослужений.
Ко всему этому списку добавим письма от всех правительственных организаций - например HM Revenue and Customs (налоговая инспекция), Departament for Work and Pentions, DVLA - Агенство по выдаче водительских прав и т.д.
Итак, из всего вышесказанного можно увидеть, что почти весь этот список доступен для вашего мужа, а реальные возможности для вас я бы опрелелила так:
- врач и госпиталь;
- банк;
- Council Tax;
- счета за электричество и газ;
- счета за воду;
- стоматолог;
- гимнастический зал и спортивный клуб;
- религиозные организации.
А также, если вы устроились на работу, сюда добавляется:
- письма от работодателя;
- Inland Revenue - налоговая инспекция;
- National Insurance Number.
Если вы будете водить машину:
- письма из DVLA по поводу водительских прав;
- от страховых компаний;
- AA, RAC, если вы туда вступите.
В целом, как видите выбор есть, но залог успеха - все делать ЗАРАНЕЕ.
А что же всё таки делать, если у вас нет этих 20 писем или они не покрывают двухлетний период? В таком случае на отдельном листе, нужно написать УБЕДИТЕЛЬНОЕ объяснение ПОЧЕМУ вы не можете это представить, и приложить это к форме.
А если вы жили всё это время или часть его, с родственниками или друзьями, и счета приходили на его (их) имя, то надо представить письмо, подтверждающее данный факт, от того, с кем вы жили.

От всей души желаю всем счастья, успехов и никаких проблем с документами.

Спасибо за внимание,

Лана Харрелл"

http://www.russianwomanjourna
l.com/visas4.htm



А вы SET(M) Guidance Notes прочитали? Там IELTS не упоминается. Или Life in the UK или ESOL Entry Level 1-3 with citizenship materials (обращайте на это внимание, не все ESOL курсы содержат citizenship materials).

b. What must you do to show that you have sufficient
knowledge of English and life in the UK?

If your English is already at or above ESOL (English for
speakers of other languages) Entry Level 3, you can take the
test known as the Life in the UK test.

If your English is below ESOL Entry Level 3, you will need
one of the following accredited qualifications:
- an ESOL ”Skills for Life” qualification in speaking and
listening at Entry 1, Entry 2 or Entry 3 level approved by
the Qualifications and Curriculum Authority and taught
with
citizenship materials
; or
- one ESOL unit at Access 2, Access 3 or Intermediate 1
level approved by the Scottish Qualifications Authority and
which contains citizenship materials.

Если Вы сдадите "Life in the UK", это уже подтверждает Ваше знание языка на уровне ENTRY 3. Для карьеры или университета нужен более высокий уровень, тогда и нужен экзамен и т.п. Susan где-то уже писала об этом подробно, поищите на ветке.

Я знаю что на пмж можно подать не раньше чем за 28 дней до окончания срока визы жены. Но возможно это для тех кто регистрировал брак в Англии и получал визу жены уже здесь. Вы не правильно понимаете. 28 Дней для жен, заключивших брак вне UK.

На гражданство вы подаете через 3 года с момента въезда в страну, а не с момента регистрации брака. Но до этого надо иметь ПМЖ.


No comments:

Post a Comment